Баттл-рэп России вики
Advertisement
Баттл-рэп России вики

Хованский (Юрий Михайлович Хованский) — российский видеоблогер и шоумен. Участник и судья Versus Battle, участник и судья RBL (Russian Battle League), в прошлом ведущий рэп-проекта VSRAP РЭПЙОУ баттл.

Участие в баттлах

До своего дебюта в качестве баттл-МС Хованский неоднократно появлялся на Versus Battle как гость. С момента открытия баттл-площадки в 2013 году Юрий присутствовал на большинстве встреч Versus'а, став свидетелем первых противостояний в «1703». Свое появление в рядах зрителей Versus'а Хованский, не имевший в то время отношения к рэпу и позиционировавший себя преимущественно как стендап-комик, впоследствии объяснил приятельскими отношениями с ее основателями, а также дружбой с вдохновителем и одним из первых участников площадки – Oxxxymiron'ом. Позднее Хованский был допущен до судейства, став одним из постоянных судей баттлов основы Versus'а и турниров Fresh Blood (кроме четвертого сезона).

Впервые Юрий выразил желание непосредственно поучаствовать в баттле в 2014 году, бросив вызов представительнице лейбла Black Star Кристине Саркисян (Kristina Si), с которой у Хованского разгорелся непродолжительный конфликт. Впрочем, Кристина отказалась принять вызов на баттл и предпочла ответить диссом на Юрия, а сам конфликт был исчерпан иным способом спустя некоторое время.

В том же году Хованский впервые бросил вызов своему «единственному принципиальному сопернику» – Noize MC, не простив последнему рукоприкладства. Данный баттл, впрочем, тоже не состоялся вследствие отказа потенциального визави.

Спустя два года Юрий все же дебютировал в качестве баттл-МС, причем первый же его баттл обернулся колоссальным откликом общественности и вышел далеко за пределы баттлового сообщества. На этот раз вызов исходил не от Юрия, а от его «коллеги по цеху», известного видеоблогера Дмитрия Ларина, ранее неоднократно критиковавшего Хованского за продажность, антиинтеллектуализм и недоброкачественный контент. Юрий принял вызов, дав свое согласие на участие во втором в истории Versus'а баттле блогеров.

Основательно подготовившись к баттлу, Хованский выдал три сильных раунда, наполненных незаурядными панчлайнами и подкрепленных уверенной подачей и знанием текста. По итогом голосования судей Хованский одержал победу со счетом 3:0, полностью переиграв оппонента. Выпущенный на видео весной 2016 года баттл набрал более 40 миллионов просмотров, войдя в тройку самых популярных видео на канале Versus Battle.

Вместе с тем, несмотря на безоговорочную победу, Юрий неоднократно получал в свой адрес обвинения в использовании услуг гострайтера (или нескольких гострайтеров) из числа известных баттл-МС. В частности, прежний оппонент Хванского, Ларин, именно так пытался объяснить неожиданно сильное выступление Юрия и его победу в баттле. Сам же Хованский после победы активно использовал образ «гангста-рэпра» в нескольких своих музыкальных проектах, сделав его частью своего творческого амплуа. Также впоследствии Юрий провел и выпустил на своем канале несколько пародийных «анекдот-баттлов» с участием известных блогеров, стилизовав обстановку и оформление видео под антурж Versus Battle.

После баттла с Лариным Хованскому неоднократно поступали вызовы с предложением вновь принять участие в баттле на Versus'е. С подобной инициативой выступали рэпер Замай и музыкант Моргенштерн. Все вызовы были решительно отклонены Юрием, не пожелавшим баттлить с ними бесплатно и обосновавшим свой отказ отсутствием мотивации и интереса к предполагаемым соперникам. По словам Хованского, единственным его принципиальным оппонентом был и остается Noize MC.

Помимо участия и судейства на Versus'е Хованский также прочно обосновался на другой санкт-петербургской баттл-площадке – RBL (Russian Battle League). В 2019 году он принял приглашение ее организатора Забэ войти в коллегию судей турнира All Stars. Также Хованский и сам выступил на финальной встрече All Stars, приняв участие в баттле в новом формате Shot Battle, предполагающем принятие алкоголя в перерывах между панчлайнами. Оппонентом Хованского в этом баттле стал известный своей «синей харизмой» давний участник Versus'а Obe 1 Kanobe.

Инцидент с Noize MC

Известно, что Юрий неоднократно вызывал на баттл Ивана Алексеева, он же Noize MC. Причиной этому послужил инцидент, произошедший в 2014 году на одной из встреч межсезонья. Потасовка между Иваном и Юрием завершилась короткой дракой, в которой Хованский получил от Нойза по лицу. Несмотря на многочисленные попытки Хованского инициировать баттл и «решить вопрос в кругу», Noize категорически отверг данные предложения, сославшись на завершение своей баттл-карьеры.

Список баттлов

2019
  • Хованский vs Obe 1 Kanobe (Shot Battle, Победа)
2016
  • Хованский vs Ларин (Победа, 3:0)